Техника медитации Ошо  разделена на несколько видов, для тех, кто раньше не сталкивался с этой тематикой и только начал постигать это искусство лучше начать с медитации Кундалини. Это наиболее популярная  и действенная техника, которая поможет пробудить внутреннюю энергию и даст почувствовать вибрацию жизни. После пробуждения энергии медитирующие придаются танцу, служащему для её рассеивания и возвращения обратно вселенной, после чего следует неподвижность и тишина.

    Ошо

    Ошо

    Техника медитации Кундалини

    Структура данной техники состоит из четырёх пятнадцатиминутных стадий, в ходе которых используется музыкальный аккомпанемент, за исключением последней стадии  протекающей в полнейшей тишине.

    Техника медитации Кундалини

    Техника медитации Кундалини

    1. Во время первой стадии тело должно трястись на протяжении пятнадцати минут, дёргание должно начаться с ног и рук, где находятся нервные окончания. При этом надо держать глаза расслабленными и позволить всем частям тела вибрировать и сотрясаться. Первоначально инициатива исходит от медитирующего человека, однако спустя несколько минут  движения станут произвольными. В том случае если будет отсутствовать напряжение, тряска сама переместится  от рук к ногам, а затем от головы  ко всему телу, пока весь организм не будет ей подчинён.
    2.   На второй стадии надо позволить на протяжении пятнадцати минут пробудиться энергии, что должно выразиться в танце. Надо стать воплощением энергии и позволить её развеяться в ходе танца. Танец имеет определяющее значение, он позволяет пробуждать много энергии, намного больше, чем привыкло вмещать тело человека. Ели пренебречь танцем, то человек начинает ощущать смятение, неудобство и беспокойство. Целью этой стадии является  полное отдание танцу, наслаждению и празднованию.
    3. На третьей стадии надо оставаться совершенно неподвижным, в стоячем или лежачем положении на протяжении пятнадцати минут. В это время должна играть мягкая музыка, а медитирующая личность должна полностью в ней раствориться.
    4. На четвёртой стадии на пятнадцать минут воцаряется тишина, человек пребывает в полной неподвижности, всё застывает снаружи и внутри.

    В качестве методических рекомендаций можно выделить состояние глаз, они могут быть закрытыми или открытыми на протяжении двух первых стадий, а на двух завершающих стадиях надо их закрыть.

    Медитация Ошо техникой вращения

    Ошо предложил множество возрождённых им техник медитации, большинство из них очень просты, даже несмотря на то, что издревле ими пользовались наиболее просветлённые умы. Это связано с особым подходом, который применил Ошо, что позволяет даже новичкам без труда осваивать сложную технику.

    Медитация Ошо техникой вращения

    Медитация Ошо техникой вращения

    Речь пойдёт о технике вращения, которая упражнением  медитации для дервишей и возникла около 700 лет назад. За несколько часов перед медитацией надо ограничить себя в еде и воде, а сами упражнения лучше проделывать босиком  и в одежде, не стесняющей движения.  Процедура вращения осуществляется против стрелок часов, глаза должны быть открытыми, руки расслабленными, а тело свободным. Правая рука поднимается ладонью вверх, а левая наоборот опускается ладонью вниз. Не следует фокусировать внимание  на конкретных предметах, надо отдаться постоянной затуманенности и расплывчатости, которое создаёт вращение.

    Вращение начинается медленно с постепенным нарастанием скорости, в такт сопровождающей эту процедуру музыке. Она должна быть живой, ритмичной и плавно наращивать темп, однако при этом, не перерастая в неистовую пляску.  Вращение следует продолжать, пока тело медитирующего человека само не упадёт на пол, время, в течение которого это произойдет, не лимитировано. Что касается групповой медитации, то она затягивается максимум на 45 минут, после чего групповой сеанс рекомендуется прекратить.

    После того как человек упал на пол, он должен оставаться в неподвижном  состоянии, не пытаясь встать или начать вращаться вновь. Надо перевернуться на живот, закрыть глаза и почувствовать, как обнажённый пупок прикасается к полу. Следует ощутить погружение в землю, как будто это материнская грудь и оставаться в таком положении не менее пятнадцати минут.

    Медитируем, танцуя под Натарадж

    Ошо очень часто высказывался  о танце, подразделяя его как конкретную технику, ведь когда присутствует танец, то сам танцор растворяется в нём, что классифицирует эту технику как полную и цельную медитацию. Также как и техника Кундалини, Натарадж подразделяется на несколько стадий, строго регламентированных по времени.

    Ошо советует танец Натарадж

    Ошо советует танец Натарадж

    1. На первой стадии, продолжающейся  в течение сорока минут и выражаемой в танце, надо отдать власть над разумом бессознательной составляющей. Следует танцевать словно одержимый, не планировать и не контролировать свои движения, забыть наблюдение, свидетельствование и сознание и самому стать танцем.
    2. На второй стадии, когда музыка затихает, надо медленно остановиться и лечь на пол, находясь в таком состоянии двадцать минут, не двигая чреслами и не разговаривая. Телесные и музыкальные вибрации будут продолжаться во всём теле, надо позволить им проникнуть в его тончайшие слои.
    3. На третьей стадии надо подняться  и танцевать на протяжении пяти минут, наслаждаясь и радуясь жизни, празднуя своё пребывание на земле.

    Техника Гуришанкар

    По мнению Ошо правильное дыхание на протяжении первой стадии данной техники, позволяет ввести в организм такое количество кислорода, что позволит ощутить человеку себя на большой высоте, словно он пребывает на вершине Эвереста. Данная техника заключает в себе четыре стадии по пятнадцать минут каждая, за этот час человек должен полностью преобразиться.

    Техника Гуришанкар

    Техника Гуришанкар

    1. И так, на первой стадии надо сидеть, закрыв глаза и вдыхать воздух носом очень глубоко. Вдохнув надо задержать дыхание на длительный срок и мягко и медленно выдыхать через рот. Продолжительность выдоха должна быть максимальной и чередоваться с вдохами через нос. Эта  дыхательная гимнастика продолжается на протяжении пятнадцати минут.
    2. Вторая стадия предполагает возвращение к нормальному режиму дыхания, в это время надо глядеть на  свечное пламя или мигающий источник света. По возможности следует использовать голубой свет стробоскопической лампы. Взгляд должен отличаться мягкостью и нежностью, словно человек смотрит на другого человека с неимоверной любовью. Тело при этом должно оставаться неподвижным.
    3. На третьей стадии надо встать и закрыть глаза, позволив случиться латихану. В этом состоянии тело должно наполниться мягкостью и свободой, что в скором времени позволит проявиться тонкой энергии, бродящей внутри тела. Надо позволить этим энергиям двигать вашим телом в медленном и мягком ритме. Должно сложиться впечатление, что не человек руководит движениями, а они движут им.
    4. В ходе четвёртой стадии надо лечь в полнейшей тишине и оставаться абсолютно неподвижным.

    Здесь в качестве методических рекомендаций можно указать необходимость присутствия музыкального сопровождения на протяжении первых трёх стадий. Необходимо комбинировать музыкальные композиции, выбирая  успокаивающую музыку как фон, сопровождаемый постоянными ритмичными ударами. Они должны в семь раз превосходить нормальный ритм сердцебиения, ведь первый звук, который слышит каждый человек это биение сердца матери.

    Тибетская техника Надабрама

    По рекомендации Ошо данной техникой надо заниматься ранним утром или непосредственно перед сном. В том случае если к ней прибегают  в течение дня, то после этого рекомендуется пятнадцатиминутный отдых.  Техника пригодна для индивидуальной и массовой медитации, позволительно её использовать даже во время работы, в особенности, если это ручной труд. Перед медитацией не стоит есть, это будет препятствовать проникновению внутреннего звука, так глубоко, как это необходимо. При индивидуальных занятиях лучше пользоваться затычками для ушей.

    Тибетская техника Надабрама

    Тибетская техника Надабрама

    • На первой стадии надо сидеть в расслабленном состоянии на протяжении пятнадцати минут закрыв глаза. Надо начать издавать звуки напоминающие мычание или жужжание, при этом глаза и рот открывать нельзя, а звуки должны быть в достаточной степени громкими, чтобы окружающие люди могли их слышать. При этом допустимо изменение тона и темпа, позволяется начать движение, но акцентировать внимание на изящности и нескором темпе. Собственное тело надо воспринимать как полую трубку или опустошённый сосуд, который наполнен исключительно вибрациями гудения. Очень скоро придёт момент, когда человек превратиться в слушателя,  а гудение будет осуществляться самостоятельно, активизируя и полностью очищая мозг. Это особенно помогает в лечебных целях.
    • На второй стадии не открывая глаз надо приступить к разведению рук вверх ладонями посредством круговых движений. При этом правую руку отводить вправо, а левую влево. Начинать следует от уровня пупка, перемещая обе руки вперёд и разводя их в разные стороны делая два круга. Это движение выполняется максимально медленно , при этом если тело также просит движения надо позволить ему это сделать, но опять же соблюдая медленный, мягкий и изящный темп. Спустя восемь минут надо начать вращение руками в другую сторону ладонями вниз по кругу внутрь, относительно тела человека. Руками надо двигать ещё семь минут и воображать, что происходит вбирание энергии внутрь себя. Во время как при движении наружу она уходит вовне.
    • На третьей стадии следует прекратить вращательные движения руками и придаться молчанию на пятнадцать минут, не совершая  движений.

    Для любовных пар эта техника была слегка изменена самим Ошо. Они должны сесть напротив друг друга и скрестить руки, держа руки партнёра. Накрывшись простынёй, предварительно раздевшись и затемнив комнату, оставит несколько слабых свечек и окурив её благовониями надо придаться медитации. Процесс медитации будет заключаться в совместном гудении с закрытыми глазами на протяжении тридцати минут. Спустя пару минут гудение и дыхание сольются в унисон, что будет означать слияние энергии двух тел.

    Шива-Негра открываем третий глаз

    В этой медитации предполагается присутствие синего цвета, так как именно он олицетворят третий глаз. В случае с групповой медитацией надо воспользоваться лампой мощностью в 500В и устройством для регулировки света.  Длительность этой техники составляет час, она состоит из двух стадий, каждая длится на протяжении десяти минут и повторяется три раза.

    Третий глаз

    Третий глаз

    1. На первой стадии надо сидя в неподвижном состоянии наблюдать за синим светом, взгляд не надо напрягать, можно моргать. Первоначально следует слегка приглушить свет, плавно и постепенно он должен разгораться в полную силу, после чего он опять приглушается. Эта процедура должна повторяться три раза в каждой из десяти минуток со светом.
    2. На второй стадии медленно закрываются глаза, и человек начинает раскачиваться. При наклонах в стороны энергия из обоих глаз перетекает к третьему глазу. Раскачиваться надо не торопясь, словно дерево на лёгком ветру.

    Эти стадии повторяются по три раза, при этом надо предусмотреть звуковое сопровождение, что увеличит эффективность техники.

    Медитируем смеясь

    Наша привязанность к страданиям делает смех отличным способом разрядки, однако люди не могут себе позволить смеяться просто так и быть счастливыми, даже в их смехе чувствуется боль. Ошо создал технику смеха, ей надо заниматься ежедневно после утреннего пробуждения, что способно изменить при роду всего дня в целом.  Просыпаясь, смеясь человек, начинает чувствовать абсурдность бытия, нет ничего серьёзного, допустим даже смех над собой.

    Утром после пробуждения с закрытыми глазами надо потянуться, словно кот и расправить все части тела наслаждаясь этим чувством. Это должно продолжаться порядка четырёх минут, сопровождаясь смехом. Надо просто смеяться пять минут подряд, сначала для этого понадобятся усилия, но вскоре это рассмешит человека по-настоящему и он сможет затеряться в собственном смехе.  Все техники Ошо уникальны и действенны надо только попробовать.

    Позитив и комфорт в медитации

    Позитив и комфорт в медитации