Выбираем велосипед

Выбираем велосипед

УСТРОЙСТВО И КОНСТРУКЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА // ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ВЕЛОСИПЕД

Ваши друзья уже давно пересели на двухколесного друга, а вы все еще не можете никак определиться, какой именно велосипед вам подойдет? Современный велосипед – это очень сложная штука и поэтому к такой покупке нужно подойти очень серьезно, почти так же как к приобретению автомобиля. Ваша покупка должна быть не только взвешенной и обдуманной. Основной принцип выбора – это разумная достаточность.

Уже отложена определенная денежная сумма, вы наконец отправляетесь в магазин и оказывается что там имеется просто очень большой выбор велосипедов от цветов и до размеров и почти все похожи друг на друга, да и цены на велосипеды сильно отличаются друг от друга.

Как выбрать велосипед?

Так, какой же велосипед подойдет именно мне?

Как выбрать себе велосипед? Мы постараемся ответить на ваш вопрос и поможем определиться с выбором.

Популярные типы велосипедов

Выбирая для себя горный велосипед прежде всего следует определиться для чего вы хотите его использовать. Для скоростной езды следует выбирать легкий велосипед со специальным передним амортизатором. Если вы будете прыгать через препятствия, то делайте это на более жестком агрегате с хорошими тормозами. Для быстрого спуска идеально подойдет сверхпрочный двухподвесный агрегат. У всех горных велосипедов имеется от 21 до 27 различных скоростей и вы можете их переключать это зависит от того насколько будет крутым спуск или подъем.

Спереди расположены три ведущие звездочки, которые существенно расширяют общий диапазон различных передаточных отношений. Большая звездочка расположенная спереди имеет 50-53 зуба, а маленькая от 24 до 28. Большинство моделей горных велосипедов имеют передний амортизатор. Основными отличительными особенностями данного типа велосипеда является: увеличенный размер труб, уменьшенный размер труб, прямой руль и Y-образная форма рам. Благодаря повышенной прочности деталей и узлов можно соблюдать осторожность во время преодоления препятствий. Но следует заметить, что прямой руль и подобная форма рамы не подходят для многочасовой езды.

Двухподвесы — это наиболее прогрессивный тип горного велосипеда с подвеской на заднем и переднем колесе. Самые популярные двухподвесные велосипеды для трейлера и кросс-кантри набирают все большую популярность в Европе. Своей популярности данный вид катания обязан смешанным путешествиям по живописным горным курортам с большим адреналином. Причем для таких прогулок совсем не обязательно быть профессиональным спортсменом, так как большая часть езды на велосипеде проходит по спускам, по которым вы можете ехать на оптимальной для вас скорости.

Рама таких велосипедов, почти всегда сделана из карбона или из авиационного алюминия, дисковые тормоза, да еще и гидравлические, а конструкция общей подвески намного сложнее чем мотоциклетная. Общий вес такого велосипеда составляет 11 килограмм.

Горный велосипед - двухподвес

Горный велосипед — двухподвес

Виды тормозов для велосипедов

Шоссейные велосипеды

Шоссейные велосипеды чаще всего выбирают те люди, кому нравиться ездить по идеальным дорогам и они не намерены «убивать» свое новое приобретение о плохие городские дороги, которые славятся своими неровностями и колдобинами. Шоссейные велосипеды могут развивать самую максимальную скорость. Они не имеют щитков на колесах, которые могли бы защищать от грязи, а резина на колесах более гладкая чем у других велосипедов. Кроме того у них нет сигнального и осветительного оборудования.

Шоссейные велосипеды имеет хорошую тормозную систему, передний и задний переключатель передач, безтормозную втулку на заднем колесе со свободным ходом. В арсенале данного велосипеда имеется от 16 до 32 передач. Достаточно часто шоссейные велосипеды выбирают для участия в различных соревнованиях, благодаря особому креплению колес к раме можно быстро заменить поврежденное колесо. Благодаря небольшой массе, этот тип велосипеда имеет большую популярность, но чтобы ездить на нем за городом необходимо оснастить велосипед сигнальной и звуковой системой.

Шоссейный велосипед

Шоссейный велосипед

Галилео. Велосипеды

Гибридный велосипед

Гибридный велосипед подходит для езды практически на всех дорогах, кроме бездорожья. Данный тип велосипедов представлены в виде комбинации разных компонентов туристического и горного велосипедов. Благодаря передаточному отношению привода обеспечивается высокая скорость на дороге и проходимость по бездорожью и горам.

Покрышки с неглубокими протекторами делают данный агрегат пригодным для езды по ровной дороге. Гибридные велосипеды достаточно часто имеют вилку амортизации с маленьким ходом для более комфортного преодоления неровных поверхностей грунта.

Гибридный велосипед

Гибридный велосипед

Дорожные велосипеды

Дорожные велосипеды – самые недорогие из других велосипедов, которые имеются в продаже. Их используют для ежедневных поездок по различным делам, и они имеет боле длительный срок эксплуатации. Данные велосипеды не рассчитаны для больших спортивных нагрузок.

Их изготавливают из недорогих материалам и по недорогим технологиям. Они не имеют переключения скоростей, со стальной рамой, набор передач – от трех до пяти. Дорожные велосипеды весят от 15 до 18 килограмм.

Дорожный велосипед

Дорожный велосипед

Детские велосипеды

Детские велосипеды представляют собой больше игрушку, чем серьезное транспортное средство. И на нем невозможно далеко уехать. Кроме того ребенок быстро вырастает из своей игрушки, но в этом случае не нужно торопиться покупать велосипед «на вырост». Это для вас он может быть игрушкой, а для вашего ребенка это серьезный агрегат, который требует определенной сноровки и определенного времени на его освоение.

Поэтому во время выбора велосипеда для вашего ребенка, необходимо учитывать его рост, возраст, а также степень развития. Велосипеды для маленьких детей имеют три колеса и на переднем колесе имеются жестко закрепленные детали. Такие велосипеды предназначены для детей от двух до трех лет, ростом от 95 до 103 сантиметров. С таким велосипедом ваш ребенок может справиться самостоятельно. Детские велосипеды со съемными колесами по бокам используются для обучения детей езде на двухколесном велосипеде. Данные велосипеды рассчитаны на возраст детей от трех до семи лет.

Трёхколёсный детский велосипед

Трёхколёсный детский велосипед

Подростковые велосипеды

Подростковые велосипеды представлены в виде «маленькой» копии большого велосипеда. Они приспособлены к более длительным поездкам и имеют длительный срок службы и неплохие скоростные характеристики. Самым популярным классом для детей возрастом 8 лет считаются спортивные кроссовые велосипеды. Они имеет 20-ти дюймовые колеса с глубоко профилированными дисками.

Их основные узлы были позаимствованы у более взрослых велосипедов, и они имеют высокий запас прочности. Рама представлена в виде жесткой сварной конструкции со скошенной в сторону верхней трубой.

Подростковый велосипед

Подростковый велосипед

Размер или ростовка рамы велосипедов

Одним из самых важных параметров выбора велосипедов, после того как вы определили его тип, который подходит именно вам, является размер или ростовка рамы. Для повышенного комфорта раму велосипеда необходимо подбирать соответственно своему росту. Ростовка рамы обозначена на подсидельной трубе, в виде цифрового ( 15, 17, 17,5 и т.д.) или буквенного (XS, S, M, L, XL) обозначения, при этом вес велосипеда не учитывается.
Пропорционально размеру рамы изменяются и другие параметры, например, общее расстояние от рулевой колонки до подсидельной трубы. Поэтому чем больше ростовка велосипеда тем дальше будет расположен руль и наоборот.

Во время выбора велосипеда, между верхней трубой рамы и пахом должна проходить ладонь. Раму следует мерить стоя у подсидельной трубы, но иногда при агрессивной езде или езде по бездорожью измерять нужно стоя у рулевой колонки. В таком случае расстояние от паха до верхней трубы может быть меньше, чем ширина ладони, но не меньше чем 3-4 сантиметра.

Во время выбора ростовки рамы нужно учитывать два основных параметра. Первый параметр – это рост человека, зная который можно выбрать нужную ростовку. Второй параметр – это тип езды, если вы все время будете использовать агрессивный тип вождения или будете ездить по бездорожью, тогда выбирайте раму пониже. Для езды на ровных поверхностях по шоссе – раму повыше.
Существуют самые распространенные материалы рам, это:

  • Легированная сталь – это намного лучше чем обычные «водопроводные» трубы, из которых делают отечественные велосипеды или импортные дешевые модели;
  • Хром-молибден – это специальный сплав для велосипедов и он довольно хорошо выдерживает вибрации и достаточно легок;
  • Алюминий. В европейском велосипедостроении наиболее распространены две серии 6000 и 7000. серия 6000 не очень плотная и легкая по весу, но она намного сложнее в обработке да и его себестоимость намного выше;
  • Серия 7000 более тяжелая и имеет больший вес, при этом она намного дешевле и хорошо подходит для тяжелых людей;
  • Углепластик – это жесткий, легкий и довольно дорогой материал для рам велосипедов.

Хорошие тормоза у велосипеда

Следует отметить, что тормоза в велосипедах различают по двум признакам: типу привода (гидравлические или тросиковые) и по типу механизма (дисковые и ободные).
С помощью дисковых и гидравлических тормозов можно лучше контролировать свой велосипед. Все усилие, которое вы оказываете на ручку пропорционально общей силе торможения. Но такие тормоза дорого стоят.

Сейчас большое количество фирм производят велосипеды с дисковыми тормозами и это ведет к значительному снижению цен: 1000 долларов несколько лет назад, а сейчас всего 350 долларов. Кроме того появились механогидравлические и механические дисковые тормоза. Дисковые тормоза не зависят от погодных условий, а также не требуют частых регулировок.

Ободные тормоза намного легче, проще и значительно дешевле, чем другие.

Механические (тросиковые) тормоза проверены временем, да и стоят они не так дорого и они не разорительны в обслуживании. К механическим тормозам намного легче отыскать запчасти и их намного проще установить. Но единственный минус этих тормозов, что во время торможения тросик со временем растягивается, а оплетка сжимается и в результате этого намного сложнее контролировать торможение. Так как не весь тросик защищает оплетка. На «рубашку» во время езды попадает грязь и из-за этого значительно затрудняется движение тросика. Поэтому тормоза нужно время от времени разбирать и смазывать их, менять тросики.

Гидравлические тормоза. Как нам известно, жидкость не сжимается, а значит, используя такие тормоза вы можете получить полный контроль над велосипедом. Из-за того, что это закрытая система ей не грозит засорение, но раз в год желательно заново полностью прокачивать. Гидравлические тормоза могут работать на тормозной жидкости или на минеральном масле, которое экологически чище, а тормозная жидкость редко замерзает на морозе. К основному минусу гидравлических тормозов относиться их высокая стоимость и их высокая сложность, если сравнивать с механическими тормозами, ведь здесь большую роль играет герметичность со всеми последствиями.

В механогидравлических тормозах объединяются все недостатки и достоинства двух предыдущих типов тормозов. От машинки до тормозной ручки привод осуществляется при помощи специального троса, а колодки двигаются с помощью жидкости.

Если подходить к выбору велосипеда серьезно, то прежде всего вы должны узнать как можно больше информации о велосипедах и выбрать именно тот, который вы хотите. Найти информацию можно на разных выставках, фестивалях, соревнованиях, в Интернете, в специальных журналах или же вы можете посоветоваться со своими друзьями.

Обращайте внимание на марку велосипеда

Обращайте внимание на марку велосипеда, так как известная марка почти всегда является гарантией самого лучшего качества. Кроме цены на велосипед, на ваш выбор должны оказывать влияние такие важные факторы: стиль катания, тип велосипеда, геометрия, простота обслуживания и покупки, соответствие стилю, имидж марки.

После того, как вы выбрали для себя подходящую модель, вы должны выяснить имеется ли понравившийся вам велосипед в продаже. Приобретение велосипеда с рук, может быть чреватой тем, что вы можете приобрести ворованный агрегат или укомплектованный дешевыми деталями. Это будет сложно проверить незнающему человеку. Поэтому лучше всего покупать велосипед в магазине. Ведь в магазине работают хорошие специалисты, которые могут более подробно рассказать вам о каждом велосипеде в отдельности и подобрать подходящий для вас велосипед.

Outdoor Time (Время вне дома). Как выбрать бюджетный велосипед в 2020 году?